Описание фильма

"Тайм-аут"   

Название фильма: Тайм-аут
Тайм-аут
Страна-производитель: Франция
Английский: L'Emploi du temps
Жанр: драма
Режиссер: Лоран Канте
В ролях: Орелен Рекуан, Карин Виар, Серж Ливрозе, Жан-Пьер Манжо, Моник Манжо, Николя Калш, Мари Канте, Феликс Канте, Оливье Лежубьо, Максим Сассье, Элизабет Жуане, Найджел Палмер, Кристоф Шарль, Дидье Перес, Филипп Жуанне, Полин де Лоби, Джамиля Абдаллах
Год выпуска: 2001
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Ну ведь, действительно, когда человек, долгое время благополучно работавший и давно не знавший существенных материальных затруднений, в один миг лишается этой самой работы, то это же по-настоящему непосильно тяжелый крест. Особенно, когда от него зависит уровень жизни, привычные занятия и интересы членов его горячо любимой семьи. Если учесть, что человек этот крайне честолюбивый, но закомплексованный (а много ли реально свободных от комплексов людей?), то проблема принимает просто грандиозный масштаб для его психики. А когда при всем этом есть также ощущение собственной эмоциональной опустошенности и неверие в собственное профессиональное предназначение? Выходит же так, что работу надо искать, и искать, как правило, именно подобную той, что была, а эмоциональных сил делать вид перед возможным работодателем, что искренне пылаешь энтузиазмом к новой, но, по сути, старой работе, давно уже нет. Расслабляться же и мечтать некогда - семья ждать не может. Ситуация становится отчаянной! Чувствую, что подобные мысли безжалостно поселились в голове Винсана (Рекуэн), инвестиционного консультанта сорока лет, вынужденно оставшегося без работы. Легко зажмуриться и представить, что та самая прежняя жизнь продолжается, что ничего не поменялось и все идет своим чередом. Нужно только выждать, перетерпеть... и зачем втягивать близких в эти временные проблемы? Так мог рассуждать Винсан, и так он, похоже, и рассудил, начав жить вымышленной жизнью, колеся на машине по окрестностям и далече, проводя мнимые переговоры, бродя по незнакомым офисам, тем самым вызывая подозрения тамошних вахтеров. При этом он постоянно в курсе жизни семьи, принимает активное участие в ней, но... продолжая лгать. Несмотря на виртуозно придуманную им ложь его жена Мюриэль (Вийар) оказалась на редкость проницательной и мудрой женщиной, сразу почувствовавшей фальш в поведении мужа. И у меня не создалось ни на секунду впечатление, что она заподозрила мужнину измену, нет, она именно поняла, что появились трудности в его жизни совсем другого рода.
В своей скрытной игре он умудрился зайти далеко, демонстрируя, что его карьера не только не остановилась, а даже идет в гору. На деньги друзей, полученных им от них для мнимых нелегальных вложений, очевидно, в ценные бумаги развивающихся высокоспекулятивных рынков (России, надо понимать), и на деньги отца, данные ему в долг под покупку мнимой же квартиры в Женеве, где он теперь якобы работает, он покупает престижную машину, по-прежнему обеспечивает потребности своей большой семьи...
Он здорово мучается угрызениями совести, так как временами отдает себе отчет о неминуемом надвигающемся тупике. Его странный образ жизни случайно попадает в поле зрения контрабандиста Жана-Мишеля (Ливроз), который, видя безвыходное положение Винсана, вовлекает его в свой нелегальный бизнес. Доход оказывается большим, а этот человек вполне откровенным и приятным. Но дружеский ужин дома у Винсана и случайно (ли?) затеянный разговор насчет его новой работы, якобы связанной со слов нового коллеги с... борьбой с контрабандой, поселяет невыносимый стыд в душе Винсана перед женой и сыном за то, чем он на самом деле занимается. И он бросает эту контрабанду к черту...
В конце концов семья узнает всю правду. Сын-подросток Жульен (Кальш) категорично осуждает отца за ложь. Мюриэль не понимает как ему помочь. Его собственный отец хочет искренне помочь, но получает от Винсана отпор такой же, как чуть раньше он сам от собственного сына Жульена. Вот он, настоящий тупик... Попытка уберечь близких людей от внешних проблем обернулась появлением проблем внутренних, разлада в семье, с женой и детьми. Ложь, какой бы на первый взгляд полезной она не была, не может привести к благополучию семьи. Финал картины оптимистичный и поучительный. Винсан выбрался из тупика не вопреки или без участия семьи, а с помощью нее, с помощью своих близких. Чрезвычайно достоверная и не плоская игра актеров - и Орельен Рекуэн и Карин Вийар словно прожили во время съемок часть своей личной, некиношной жизни. Особенно поразили глаза Карин Вийар, они были настолько говорящими, что сразу становилось понятно, что она чувствует и что понимает. Роль Рекуэна, тонко и интеллигентно им сыгранная, надолго запала мне в душу. Музыка композитора и виолончелистки Жослин Пук подстать сюжету атмосферна, глубока и задумчива. Все вместе производит потрясающее впечатление и ясно дает понять, что этот фильм доселе мне неизвестного Лорана Канте есть настоящее произведение искусства!
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#